ТОП 10 лучших статей российской прессы за Nov. 11, 2025
Анна Банщикова: «Я зажмурилась и выпрыгнула из вертолета»
Автор: Инна Фомина. Караван Историй. Коллекция
«В фильме «Охота на пиранью» надо было прыгнуть с вертолета в воду — пролететь метров шесть, не меньше. Первым вышел Сергей Гармаш. А он тяжелый, огромный, поэтому очень глубоко ушел под воду. Я это вижу и думаю: «Какой кошмар!» Но потом зажмурилась и тоже прыгнула», — вспоминает актриса.
— Анна, вы долго не могли найти время для фотосессии...
— Потому что было много работы. Снималась в сериале «Химкинские ведьмы» Очень интересная история — и смешная, и мистическая. У трех подруг (со мной играют Лера Астапова и Агата Муцениеце, с которыми мы подружились) в жизни наступила черная полоса. Чтобы подзаработать, они выдают себя за медиумов. В общем, дурят людей, и весьма успешно. Но потом неунывающие аферистки случайно получают реальные способности видеть будущее, слышать чужие мысли, общаться с мертвыми. И этот дар не облегчил, а, наоборот, сильно осложнил их жизнь...
— Этим летом вы стали лауреатом национальной телевизионной премии ТЭФИ в номинации «лучшая актриса сериала» — за роль Александры Кушнир в фильме «Ищейка». Так высоко отметили вашу работу в детективной истории, которая не теряет популярности уже восемь сезонов. А работаете вы в кино более 30 лет.
— В кино, а также на театральную сцену я попала благодаря тому, что училась в ЛГИТМиКе на курсе Дмитрия Ханановича Астрахана. Тогда он руководил Театром комедии имени Акимова и снимал кино. И всегда занимал в спектаклях и фильмах своих студентов...
Начну с Театра комедии, где работали потрясающие артисты старшего поколения. С Игорем Дмитриевым повезло играть в спектакле «Ночь в Венеции», точнее, мы с моим однокурсником Ваней Паршиным были ведущими этой очень красивой постановки. А до этого Астрахан ввел меня в другой спектакль. Там у меня была огромная сцена с Александром Демьяненко (я, девчонка 18 лет, играла беременную девушку). Этот замечательный актер, которого благодаря фильмам Гайдая знала вся страна, в жизни был очень скромным, тихим, даже замкнутым, необщительным человеком. Он как будто хотел, чтобы его никто не трогал, не замечал, словно стеснялся оглушительной славы своего киногероя Шурика. Когда в детстве смотрела фильмы с участием Демьяненко и Варлей, то в глубине души мечтала, что буду с ними когда-то вместе работать. И сбылось! С Александром Сергеевичем играла в театре, а с Натальей Варлей недавно снялась в картине «Ваша тетя Люси». Еще моим кумиром с детства была Марина Неелова. Спустя годы я оказалась у Галины Борисовны Волчек в «Современнике». И меня ввели в спектакли, в которых я выходила на сцену с Мариной Мстиславовной...
Но возвратимся к кино. Астрахан привлекал к съемкам своих студентов. Сначала у меня был эпизод в фильме «Ты у меня одна», а в картине «Все будет хорошо» небольшие роли сыграли практически все мои однокурсники. Мне досталась роль мисс Телевидение.
— Какие впечатления остались от первых киносъемок?
— Это было невероятное счастье — оказаться на площадке фильма «Ты у меня одна» рядом с Александром Збруевым и Мариной Нееловой. Я восхищалась, смотрела на них широко открытыми глазами. И речь не только об их профессиональном мастерстве. У них были потрясающее чувство юмора, невероятная самоирония, что для меня очень важно.
Если же говорить про какие-то детали, то хорошо запомнила, как в картине «Все будет хорошо» снимали сцену застолья за городом. В этом эпизоде был задействован весь наш курс. Реквизиторы постарались: красиво накрыли стол, причем еда была настоящая, очень аппетитная. Потом начался ливень, объявили перерыв, и стол быстро накрыли брезентом. Когда же дождь вскоре закончился и тент сняли, оказалось, что половины еды нет! Это мы, вечно голодные студенты, незаметно от режиссера потаскали со стола колбасу и сыр. Из-за своей неопытности не знали, что впереди много дублей и каждый раз стол должен выглядеть, как будто его только накрыли, с полными тарелками...
— А свою первую кинопремьеру помните?
— Еще бы! Нас вывез в Москву на премьеру «Все будет хорошо» мой однокурсник Леша Шевченков, ныне известный актер. Он первым с нашего курса начал сниматься, в частности, сыграл большую роль в фильме Киры Муратовой «Увлеченья». И на свои гонорары Леша решил сделать нам, однокурсникам, крутой подарок — поездку в столицу на премьеру! У нас же денег совсем не было: едва хватало на самую простую еду, из одежды у девочек только черные юбки или брюки и непременные черные бадлоны (так в Питере называют водолазки). А Леша купил нам билеты в плацкартный вагон и ящик горячительного!
Дмитрий Хананович остановился в гостинице «Россия», которой уже нет. Утром, прямо с поезда, мы с вещами, с гитарами, в своих черных одеждах — выглядели как банда гопников — поехали к отелю. А там встали под окна Астрахана (как-то сообразили, где живет наш мастер) и несколько раз исполнили песню из его картины «Ты у меня одна». Вот так поздравили нашего учителя.
— Фильм «Все будет хорошо» очень понравился зрителям. Сыгравший в нем любимый ученик Астрахана Марк Горонок, которого он называл «молодым Табаковым», сразу стал звездой. А вы почему-то следующие пять лет не снимались. Неужели не хотели работать в кино?
— Очень хотела, рвалась на съемки. Но мой первый муж вел телевизионное тревел-шоу, я с ним постоянно ездила «по городам и весям». С работой в Театре имени Комиссаржевской это удавалось как-то совмещать, а со съемками — никак. Самое же главное — моя внешность тогда была не востребована на экране. Много раз слышала от помощников режиссеров: «Ой, вы слишком яркая, красивая — у вас такие губы, глаза. Нам требуется социальная героиня, с более простой внешностью. А вам бы... в сказку».
Но сказок в конце девяностых и начале нулевых было немного. Фильмов вообще выпускали мало. Получив очередной отказ, я снова и снова удивлялась: «А что, разве это плохо, если актриса яркая?!» Тем более мой дедушка, когда я была маленькая, всегда шутил: «Ну вот, выросла — актриса на главные роли». Кстати, Астрахан уже после того, как я окончила институт, однажды мне сказал: «Знаешь, когда ты поступала, я тебя взял за красоту. Понял, что эту девушку нельзя не взять. Решил, что дальше посмотрим».
Дмитрий Хананович вообще очень верил в своих студентов и в нас умел вселить уверенность в свои силы. Говорил: «Главное в актере — индивидуальность, то, чем ты отличаешься от других. А вот как вы распорядитесь своей неповторимостью, уже зависит от вас».
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

